Врачебно - экспертная комиссия


Общая задача медицинского персонала ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г Кирова» - следить за состоянием здоровья работников железной дороги, что напрямую связано с обеспечением безопасности движения поездов, а значит и безопасности большого потока пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.

Основной инстанцией, разрешающей допуск к работе, является врачебная экспертная комиссия.

ВЭК в структуре российской железнодорожной медицины была создана ещё при царе Николае Втором более ста лет назад. Столько же лет она существует и при железнодорожной больнице г Кирова.

В настоящее время  более 5 лет врачебной экспертной комиссией  руководит Валерий Евгеньевич Юркин.  И легче в угольное ушко пролезть, чем «обойти» председателя ВЭК - дотошный характер Валерия Евгеньевича вкупе с профессионализмом известен всем железнодорожникам. Иначе нельзя - ответственность слишком большая. Иной раз и всех специалистов человек пройдёт, а на комиссии обнаружится, что со здоровьем не всё так гладко.

Ежедневно через ВЭК проходит до 50 человек, так что нагрузка на экспертов немалая, в том числе и эмоциональная.  

Прежде чем получить вердикт экспертной комиссии все железнодорожники в обязательном порядке проходят медицинские осмотры всех узких специалистов.  Машинисты локомотивов- раз в два года, а кто работает без напарника - ежегодно. Каждый год обязательны медосмотры и для машинистов, чей возраст перевалил за пятьдесят.

Другие службы железной дороги - монтёры, проводники, электромеханики и так далее - проходят медосмотры раз в три года и ежегодно после пятидесяти.

В первую очередь выявляют клинические признаки вероятности внезапной остановки сердца и других пароксизмальных состояний, которые могут возникнуть в процессе работы. Этих маркеров достаточно много.

Для машинистов локомотивов обязательна так называемая триада (ХМ ЭКГ, ВЭМ и ЭХО КС). Суточное холтеровское мониторирование может выявить нарушение проводимости сердца, различные нарушения сердечного ритма. В том числе такие серьёзные, как желудочковые тахикардии, мерцательная аритмия. В этом случае человек признаётся профнепригодным для работы не только машинистом локомотива, но и на всех должностях, связанных с движением поездов; велоэргометрическая проба проводится для  выявления как ишемической болезни сердца, так и некоторых патологических и физиологических феноменов; эхокардиография (УЗИ сердца) позволяет изучить структуру сердца пациента. Вся эта диагностика проводится амбулаторно.

При медосмотрах акцентируется внимание и на выявлении неврологических патологий. К примеру, эпилепсии и ряда других заболеваний, сопровождающихся судорожными состояниями. 

Кроме того, железнодорожник должен обладать хорошим слухом, достаточной остротой зрения, не иметь значимых нарушений восприятия цвета.  Как говорит Валерий Евгеньевич, быть здоровым от головы до пяток. Поэтому  при медицинских осмотрах железнодорожники проходят всех без исключения специалистов и диагностические исследования - от УЗИ всех органов до МРТ  в случае необходимости. При кадровых и диагностических возможностях больницы все это делается достаточно быстро.

К слову, тенденции оценки допуска к работе постоянно меняются. Раньше допускались исключительно здоровые люди. Те, у кого выявляли препятствующие работе заболевания, списывались в соответствии с действовавшим законодательством сразу же. В настоящее время работника пытаются сохранить на рабочем месте, для этого его максимально обследуют и пролечивают. Сейчас и возможностей для этого стало куда больше. В итоге, как правило, многие после проведённого лечения остаются в профессии. Но, как подчёркивает Валерий Евгеньевич,  до следующего осмотра им даётся полгода.

«Мы работаем в рамках установленного законодательства,- говорит заведующий ВЭК,- при оптимистичных результатах лечения тяжёлых заболеваний, которые сами по себе препятствуют выдаче допуска, мы согласовываем разрешение на дальнейшую работу с вышестоящими комиссиями в Нижнем Новгороде или Москве».  

Большую роль в лечении железнодорожников, выявлении и пресечении различных заболеваний на местах, организации диспансеризации, а у работников железной дороги их четыре- от своей специализированной до всеобщей, играет цеховой принцип работы, когда терапевты закрепляются за производственными предприятиями ЖД (так сейчас называются цеха).Такой метод работы был распространён в советское время. Клиники РЖД-Медицина единственные по стране, кто сохранил этот принцип до сих пор.

Запись на комиссию по тел.: 8 (8332) 60-34-22, 60-23-85.

Записаться на прием и пройти обследования по тел.:
+7(8332) 25-50-50
+7(8332) 60-28-90

МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ!

Киров, Октябрьский проспект, 151 (Район двух вокзалов. Семиэтажное здание стационара)

Для лиц старше 18 лет. ЛО41-01160-43/00337927 от 15.10.2020. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ С ВРАЧОМ!